Пасхальное послание митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия 2017


 

Пасхальное поздравление и.о. наместника Белогорского монастыря

 

Дорогие братья и сестры!

 

  Евангелисты сохранили для нас семь слов Спасителя на кресте. Первое из этих слов – это была   молитва, которую Господь произнес, когда воины пробивали Его руки гвоздями, когда Он был      распинаем на кресте. И Господь молился о них: “Господи, прости им, ибо не ведают, что творят”.

 Затем в Евангелии мы слышим о том, как двое разбойников, которые были распяты рядом с  Иисусом на крестах, поносили Его. Но внезапно один из разбойников одумался. Он увидел  страдающего Иисуса и с верою он сказал Господу: “Господи, помяни мя, егда приидише во  Царствие Твоем”. И Господь ответил ему, и это второе слово, которое Господь произнес на  кресте: “Сегодня же будешь со Мною в раю”.

 Третье слово, которое донесли до нас евангелисты, это слова Иисуса Христа, обращенные к Его  матери и к Его любимому ученику – апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. При кресте  Иисуса стояла Матерь Его, и увидев Ее, Господь сказал: “Жено, се сын Твой”. А Иоанну сказал:  “Се Матерь твоя”. И этими словами Господь не только вручил Матерь Свою на попечение Своего  любимого ученика, и не только вручил Своего ученика попечению Своей Пречистой Матери, но и  вручил всех нас любви и предстательству Пресвятой Богородицы. 

Господь воззвал к Своему Отцу: “Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?” И в этих словах присутствовала вся скорбь богооставленности, которую Господь испытал на кресте. Никогда, ни на один миг Иисус Христос не был оставлен Своим Отцом, никогда, ни на один миг, Божество Христа не разлучалось с Его

Человечеством. Но для того, чтобы пройти путем страдания, Ему надо было претерпеть не только оплевание и заушение, не только предательство и отречение от Него, Ему нужно было претерпеть и самое страшное страдание, которое может выпасть на долю человека – это ощущение, чувство богооставленности, это то чувство, которое испытывает человек, когда ему кажется, что Бога нет, или что Бог не слышит его молитвы, или что Бог оставил его. И Господь должен был через это пройти для того, чтобы стать одним из нас, для того, чтобы и мы могли в эти минуты богооставленности вспоминать о том, что и он прошел через эту муку.

Господь на кресте воскликнул: “Жажду”. Это слово Господа свидетельствует о том, что Он переживал муки на кресте реально, так, как переживает их всякий человек. Он был распят, и это была страшная и мучительная смерть, смерть, которая наступала медленно от потери крови и от жажды. Но Господь жаждал не только воды материальной, Господь жаждет нашего спасения, и именно потому Господь взошел на крест для того, чтобы каждого из нас спасти, для того, чтобы каждому из нас как разбойнику благоразумному открыть двери Царствия Небесного.

Когда приближался час смерти Господа и воины дали испить уксуса с желчью для больших Страданий мучившихся на кресте ,Он произнес: “Свершилось”. Это слово означало то, что наступал конец Его земному подвигу. “Свершилось”, – это значит, что наше спасение совершилось, это значит, что врата рая отверзлись, и для каждого из нас, а в том числе и для тех, кто находился в аду. Ибо сразу же после своей смерти Господь сошел во ад.

И, наконец, последние слова, которые Господь произнес на кресте, они были обращены к Его Небесному Отцу. Он сказал: “Отче, в руки Твои предаю Дух Мой”. Он обратился к Отцу так, как ребенок обращается к своим родителям и с этими словами испустил Дух.

Будем помнить о том, что что бы ни случилось с нами, как бы далеки мы ни были от Бога, Господь всегда будет близок с нами. Как бы далеко ни отступили мы от Его заповедей, Господь всегда будет любить нас. И даже если бы мы оставили Его, Он все равно никогда не оставит нас. Именно ради этого Он взошел на крест.

С любовью о Господе,

иеромонах Дорофей с братией Белогорской обители

 

Воскресение Христово

2017 г.

г. Пермь